akula_dolly (akula_dolly) wrote,
akula_dolly
akula_dolly

Categories:

Разное

Моя любимая сказка встречается у разных народов, бродячий сюжет. В русском варианте звучит так (по памяти).
Пока мужик был в отъезде, к его жене с тещей (или жене и матери, не помню) зашел прохожий и рассказал: я, мол, с того света, видал там вашего покойного батюшку, все у него в порядке, чего и вам желает, и только просит передать ему теплых вещей и денег. Ну они его и нагрузили всем - передай, мол, кормилец.
Мужик, вернувшись домой и услышав об этом, рассердился и говорит: ухожу я от вас, буду бродить по свету. Коли встречу людей глупее вас, то вернусь и буду с вами жить, а коли не встречу, то не ждите. Ну, понятно, в странствиях своих встретил он немало народу еще глупее этих добрых женщин, так что домой вернулся.

Кстати о глупости. Просматривая изредка из любопытства чужие ленты (хочется же знать, как живут сопланетники, о чем думают) не раз и не два встречала мнение, что пушкинской Татьяне 13 лет. Основано это просвещенное мнение, понятно, на строчках
Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!

Так люди читать умеют. Сам-то П., как известно, полагал, что Татьяне в первых главах 17 лет. Но им лучше знать.

Из книги Ж. Вигарелло "Искусство привлекательности. История телесной красоты от Ренессанса до наших дней". НЛО. М. 2013
Ношение корсета укрепило связь между внешним видом человека и его положением на социальной лестнице. Округлые формы селянки с давних пор противопоставлялись «утонченной» фигуре элегантной горожанки. Тяжеловесные очертания земледелицы сравнивали с изящными линиями благородной дамы и указывали на несходство их комплекций. Однако это расхождение, изобретенное знатью в XVII веке, существовало не только между худощавостью и округлостью, но также между «собранностью» и «распущенностью». ...
На гравюрах, изображающих нравы той эпохи, этот антагонизм представлен в карикатурной форме: например, Абрахам Босс на своем знаменитом эстампе помещает знатных супругов, «дающих пищу голодным», на возвышение — высокий порог особняка; их совершенно прямые, вертикальные фигуры строго параллельны крепостной стене, тогда как силуэты просящих хлеб мужчин и женщин изгибаются в разнообразных поклонах. Эти изгибы, вне всякого сомнения, указывают на акт подчинения, но также отражают представления XVII века о строении тела, согласно которым туловище обычного человека короче, массивнее, согбеннее торса благородных дарующих. Социальное неравенство формирует анатомию.


Собственно, и в наше время представления об этом предмете, с очевидными поправками, примерно схожие. Вот он, кстати, этот эстамп:
Bosse_Les_Oeuvres_de_Miséricorde_1
Tags: Клочки и обрывки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments